Организация под названием ЗАЩИТНИК появилась в 2003 году. Основателем ее стал Георгий Железняк, известный также под прозвищем-позывным «Буран», и был он человеком с темным прошлым и неоднозначным будущим. Некогда — революционер из полутеррористической организации РККА, в которой он и приобрел свою партийную кличку, впоследствии — водитель автобуса и боец-наемник, когда именно он узнал о существовании магии и экстрасенсорики — точно не выяснено.
       Именно этого человека можно назвать отцом-основателем, основным идеологически лидером и руководителем ЗАЩИТНИКа. Это идеологический лидер, "верховный главнокомандующий" и разработчик идеи развития ЗАЩИТНИКа.
       Проект ЗАЩИТНИК — план по подготовке в рамках обыкновенного с виду частного охранного предприятия настоящего спецназа, в программу обучения которого входили и элементы экстрасенсорики и магии, а его связи среди патриотически настроенных политиков и бизнесменов обеспечили вновь созданную организацию оплачиваемой работой на долгий срок.
        И именно таким стал ЗАЩИТНИК — чем-то средним между командой воинов-наемников и пока небольшой, но динамично развивающейся корпорацией с легким, но заметным эзотерическим уклоном. Однако мало кто, даже среди самих его членов, знал истинную цель создания ЗАЩИТНИКа. А создан он был потому, что и маги-колдуны, и многие около политические деятели не только прекрасно видели изменения, которые медленно, но верно происходили с миром, но и проявили немножко дальновидности. А ведь для того, чтобы понять, что перелом между эпохами не будет гладким и безболезненным, не нужно быть ясновидящим...
       Железняк, который равно поддерживал связи как с магами, так и с политологами, воспринял это серьезно, и команда воинов-магов была создана именно для того, чтобы вовремя предотвратить этот катаклизм, равно как и возможные (а точнее, очень вероятные) мирские события, которые могут его сопровождать: войны, общественный хаос... Средства для спасения мира были предусмотрены самые разнообразные — от остановки войны путем миротворческой деятельности и включения ЗАЩИТНИКа в силовые структуры потенциальной новой, патриотической России, до физического уничтожения разжигателей хаоса и виновников катастроф, будь то люди или духи.
В общем и целом, главная цель ЗАЩИТНИКа примерно совпала с главной целью Института.
      Однако средства и способы ее достижения у двух организаций оказались совершенно различными. Если Институт стал чем-то вроде эзотерической полиции, глубоко скрытой за завесой конспирации и сующей нос в каждую дырку, то ЗАЩИТНИК был создан почти открыто, полулегально, и ни в чьи дела без спросу носа не совал. Если Институт занялся охраной тайны вокруг сверхъестественного и стал частью международной системы по сохранению этой тайны, то ЗАЩИТНИК никакие гостайны не волновали. Он даже существовал официально — как московское частное охранное предприятие.
      Нельзя сказать, чтобы ЗАЩИТНИКи совсем не скрывали своей сущности: еще как скрывали. Простые люди знали об организации только одну вещь: «Защитники являются командой бойцов-наемников, частным спецназом». ЗАЩИТНИКи были замечены во многих «горячих точках», их операции часто попадали на страницы газет как нераскрытые и загадочные убийства главарей сект, воротил преступного мира и других лиходеев, с которыми все никак не могло (или не хотело) справиться государство.
      Но Буран не уставал повторять, что все это — не более чем подготовка. Настоящее испытание для ЗАЩИТНИКов еще впереди...